Перспективы глобальной политики в области торговли и инвестиций за последний год померкли. Торговый конфликт усиливается, а структурные проблемы усугубляются. Деловые настроения снижаются. Тариф вернулся в качестве инструмента для управления торговыми отношениями и вызвал ответный удар «за зуб». Всемирная торговая организация (ВТО) может оказаться в опасности.
Опора на односторонние и двусторонние межправительственные механизмы ставит под угрозу мир, движущийся к подходу, основанному на власти, а не на правилах. Неопределенности, связанные с этим напряжением, уже подорвали доверие бизнеса и инвесторов. Могут произойти большие сбои в работе глобальных цепочек создания стоимости.
Куда эти силы могут привести нас? Мы движемся к нормализации торговых войн или лидеры найдут способ сотрудничать? Будут ли договоренности о сотрудничестве заключаться в форме открытых рамок или эксклюзивных клубов? Как технологические изменения могут взаимодействовать с более широкой геополитической динамикой для формирования будущего мировой торговли и инвестиций?
Всемирный экономический форум будущего Совета по торговле и инвестициям изложены четыре сценария мир может двигаться в зависимости от ключевых геополитических и экономических факторов. С геополитической точки зрения, крупные страны предпочтут сотрудничать в сфере торговли и инвестиций или выберут «односторонний» путь? Экономически, предприятия будут испытывать высокую или низкую легкость торговли?
(1) Открытые международные правила . В наиболее оптимистичном сценарии страны объединяются для сотрудничества, и торговые потоки легко перемещаются через границы. Крупные страны совместно обязуются решать конфликтные ситуации и сотрудничать в целях активизации деятельности ВТО путем проведения «многосторонних» переговоров с существенным вкладом как стран с развитой, так и крупной развивающейся экономикой.Глобальная повестка дня устрашает, но принимаются меры по основным вопросам: модернизации торговых правил; минимизация искажений, создаваемых несправедливыми субсидиями; управление цифровой торговлей; решение нерешенных вопросов в сельском хозяйстве и сфере услуг; укрепление функций мониторинга и урегулирования споров в ВТО.
Государственные и частные заинтересованные стороны также сотрудничают для укрепления механизмов управления инвестициями на различных международных платформах. Аналогичным образом, разработчики торговой политики создают совместные механизмы с другими политическими сообществами по актуальным вопросам, таким как потоки данных, кибербезопасность и окружающая среда, закладывая согласованные глобальные основы управления для инноваций, роста и повышения производительности.
(2) Конкурирующие коалиции . Здесь страны сотрудничают, но во многом это обусловлено глубокими структурными разногласиями по поводу роли государства в управлении потоками данных, инвестициями и передовыми промышленными технологиями, которые поддерживают приложения национальной безопасности. На фоне этих различий торговые и инвестиционные потоки направляются политическим вмешательством, а не ценовыми сигналами, и на транснациональные корпорации оказывается давление с целью реструктуризации и локализации цепочек создания стоимости.
Добиться прогресса в рамках ВТО становится невозможным, а многостороннее управление вытесняется закрытыми региональными блоками. Усиление опасений по поводу геополитических последствий и последствий для безопасности инвестиций приводит к раздвоению инвестиционных потоков (Китай против США, ЕС и Япония). Перемещение информации через границы также зависит от различных режимов управления.
Некоторые регионы, такие как страны Африки к югу от Сахары, Юго-Восточная Азия и Латинская Америка, и глобальные предприятия оказываются между различными сферами влияния. В динамике с нулевой суммой отдельные страны вынуждены склоняться к одному блоку над другим, что отрицательно сказывается на геополитической стабильности, экономическом развитии и глобальном управлении.
(3) Технологический сбой : в третьем сценарии страны действуют в одностороннем порядке, а не в сотрудничестве, но технологические инновации опережают регулирование. Для некоторых создан мир без границ, в то время как другие сталкиваются с широко распространенной неопределенностью и неэффективностью. Разрушение под руководством фирмы создает карманы радикальных инноваций с потенциалом для получения прибыли, получаемой от всех. Однако малые и средние предприятия могут оказаться в невыгодном положении из-за высоких барьеров для доступа к некоторым технологиям и большей фрагментации в мировой экономике.
Хотя преимущества первопроходца в любой отрасли могут быть чрезмерными, эти преимущества в сочетании с отсутствием сильных глобальных норм защиты интеллектуальной собственности (ИС) создают стимулы для краж и других форм экономического шпионажа.Фрагментированная нормативно-правовая база для управления потоками данных повышает риски и затраты в области кибербезопасности.
Инвестиционные потоки, которые зависят от долгосрочной предсказуемости, вероятно, будут ослаблены. Малые предприятия и потребители в странах с более слабой экономикой могут потерять доступ к новейшим технологиям и услугам. Конфликт между правительствами также может усилиться. Без многосторонних вариантов разрешения споров, основанных на правилах, разногласия будут урегулированы исходя из соображений власти, что приведет к еще большей неопределенности и более высоким деловым издержкам.
(4) Суверенитет первый : в этом наихудшем сценарии односторонние действия и высокая частота экономических конфликтов приводят к нормализации торговых войн между основными экономиками. Вопросы торговли и инвестиций становятся политическим оружием в более широкой геополитической конкуренции. Неопределенность и нестабильность, связанные с укоренившимся экономическим конфликтом, истощают инвестиционные потоки и доверие бизнеса. Без инвестиций и серьезных барьеров на пути обмена знаниями фирмы не могут вводить новшества.Глубокие сбои происходят в глобальных цепочках создания стоимости, что может привести к повторному формированию или деглобализации.
Мировая экономика скатывается в затяжной спад, которого не было со времен Великой депрессии, создавая серьезные внутренние проблемы для большинства стран. Эти проблемы включают в себя повышение затрат для потребителей и рост безработицы, а также внутренние беспорядки. По мере того, как крупные державы обращаются к внутренним кризисам, популистские и протекционистские настроения повышают риски международных конфликтов. Ограниченные возможности упорядоченного разрешения споров на международном уровне усугубляют риски продолжительного экономического спада.
Несмотря на то, что эти сценарии были составлены в строгой форме для обострения рисков и связанных с ними компромиссов, необходимо срочно подумать о потенциальных последствиях в каждом из них. Нам нужно глобальное лидерство, чтобы остановить потенциальный спад в глобальном экономическом спаде, от которого могут потребоваться поколения.
Комментарии
Отправить комментарий